Первоочередная задача каждой компании, производящей определенные товары или занимающейся определенным видом деятельности, — создать оптимальный бизнес портфель, который максимально сочетается с преимуществом компании и может помочь в исследовании наиболее привлекательных для нее отраслей или рынков. Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении Портфельный анализ — это важнейший стратегический элемент бизнеса СЭБ. Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы фирмы СБЕ анализируются в совокупности, что позволяет выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию компании. Портфельный анализ бизнеса дает четкое представление о поле деятельности компании и взаимосвязи частей бизнеса, представляя его как единое целое. С его помощью выявляется и оценивается хозяйственная деятельность, определяются наиболее перспективные направления. Впоследствии именно туда вкладываются средства, а инвестиции в неэффективные проекты сокращаются или вообще прекращаются.

Портфель бизнеса

Для оценки бизнес-портфеля компании разработаны различные модели корпоративного стратегического планирования, с помощью которых распределяются ресурсы для СБЕ. Модель Бостонской консалтинговой группы сравнение темпов роста и доли рынка; модель Исторически первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель"рост — доля", которая больше известна как модель является аббревиатурой названия консультационной компании .

Основателем компании был Брюс Д. , , , ,

При использовании стратегии на основе выделения бизнес-единиц, . рост рынка) и отсутствием интереса к данной нише у крупных компаний (из-за.

Матрица - модель для выполнения анализа бизнес портфеля из стратегических бизнес единиц корпорации. Бизнес портфель - это совокупность стратегических бизнес единиц, которые совместно формируют корпорацию. Оптимальный бизнес портфель - это тот, который хорошо сочетается с преимуществам компании и помогает исследовать самые привлекательные отрасли или рынки. Что такое Стратегическая бизнес единица? Стратегической бизнес единицей может быть либо компания среднего размера, либо подразделение крупной корпорации.

В случае если оно формулирует свою собственную бизнес стратегию и имеет задачи, отличные от материнской компании. Цель портфельного анализа Анализ текущего бизнес портфеля и принятие инвестиционных решений в отношении стратегическоих бизнес единиц Разработка стратегии роста с целью добавления новых продуктов и бизнес групп к портфелю Принятие решений об оптимизации портфеля бизнес групп. Привлекательность рынка отрасли используется как параметр привлекательности отрасли , вместо роста рынка . Смотрите также Пять сил Конкурентное преимущество заменяет долю на рынке в качестве параметра оценки конкурентоспособности .

Конкурентное преимущество также включает больше факторов, которые могут определить конкурентное преимущество стратегической бизнес единицы, чем только доля на рынке. Это также объясняет большую изысканность. Типичные внешние факторы влияют на привлекательность рынка :

О сайте Стратегии бизнес-единиц Значение двух составляющих ПнИ может дать представление о стратегии бизнес-единиц. Например, если одно подразделение стремится освоить новые виды изделий, оно должно иметь высокую рентабельность продаж. Если стратегией другого подразделения является сокращение затрат , оно должно иметь высокие показатели оборачиваемости. Стратегия бизнес-единицы определяется исключительно в соответствии с ее позицией на матрице .

При этом область естественного выбора охватывает несколько ячеек матрицы. Очевидно, что компания — лидер по издержкам, выпускающая товары относительно низкого качества и неспособная предложить высокий уровень обслуживания , не имеет возможности предложить покупателям конкурентоспособную ценность.

Стратегическое направление каждой бизнес-единицы каждой СБЕ с помощью матрицы «рост рынка - рыночная доля» (рис. ).

Стратегии роста в бизнесе Большинство небольших компаний имеют планы по развитию своего бизнеса и увеличению продаж и прибыли. Однако существуют определенные методы, которые компании должны использовать для реализации стратегии роста. Метод, используемый компанией для расширения своего бизнеса, в значительной степени зависит от ее финансового положения, конкуренции и даже государственного регулирования. Некоторые общие стратегии роста в бизнесе включают проникновение на рынок, расширение рынка, расширение ассортимента, диверсификацию и приобретение.

Проникновение на рынок Одной из стратегий роста в бизнесе является проникновение на рынок. Небольшая компания использует стратегию проникновения на рынок, когда она решает продавать существующие продукты на том же рынке, который она использует. Доля рынка - это процент от продажи единицы товара и доллара, который компания удерживает на определенном рынке по сравнению со всеми другими конкурентами.

Одним из способов увеличения доли на рынке является снижение цен. Например, на рынках, где существует незначительная дифференциация среди продуктов, более низкая цена может помочь компании увеличить свою долю на рынке. Расширение рынка Стратегия роста рынка, часто называемая развитием рынка, подразумевает продажу текущих продуктов на новый рынок. Существует несколько причин, по которым компания может рассмотреть стратегию расширения рынка.

Во-первых, конкуренция может быть такой, что в текущем рынке нет места для роста.

Трехмерная схема Абеля

Стратегию инноватора Стратегию последователя Стратегия инноватора Инноватор компания, которая первая предлагает продукт для рынка обязательно должна иметь устойчивое конкурентное преимущество, которое позволит защитить свой продукт от копирования максимально долгое время. Исследования множества фирм, создающих новые сегменты, рынки или ниши, доказывают, что самая эффективная стратегия инноватора для сохранения конкурентного преимущества продукта — это поддержание качества продукта и создание различных вариаций продукта.

Например, в ситуации, когда продукт конкурентов выходит значимо раньше. Но, как каждая стратегия, позиция последователя имеет свои очевидные плюсы и в правильных руках может изменить правила игры в отрасли. На практике существуют примеры, в которых компании позволяют своим конкурентам стать первопроходцами рынка и используют менее затратную стратегию последователя для завоевания будущего лидерства.

ИКФ"АЛЬТ""Стратегический анализ и бенчмаркинг на промышленных Доля рынка Возможные стратегии Вид стратегии бизнес-единицы. Рост.

Главная Блог Консалтинг Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Блог нашей компании Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Одним из лучших воплощений этого принципа в истории являются инструмент , — модель - , изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. В то же время, этот метод очень редко используется в практике стратегического планирования и управления в Украине.

Надежность подхода Разработанная одной из трех крупнейших в мире консалтинговых компаний , бизнес-модель - воплощает лучший опыт более чем компаний мира. Созданная в году в Бостоне, она активно использовалась многими компаниями, что в дальнейшем позволило ее существенно усовершенствовать. В результате мы имеем инструмент достижения высокой эффективности бизнеса. Использование данной стратегической модели - для вашего бизнеса позволяет разрабатывать стратегию на основе универсального анализа: Товаров ассортимента и их групп Бренда и торговых марок Торговых точек или предприятий в составе компании магазинов, салонов, центров, ресторанов и др.

Логика модели Логика модели проста, как и все гениальное. Она основана на двух выделенных закономерностях: Для упрощения восприятия и дальнейшего анализа результаты стратегического бизнес-аудита в матрице группируются и подаются в форме логичного символичного обозначения позиций анализируемых бизнес-направлений: Результатом является существенное потребление чистой денежных средств. Так, ими расходуется и приносится примерно одинаковое количество денежных средств.

Такие бизнес-единицы являются кандидатами на выбытие из портфеля компании.

Стратегический консалтинг

Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: Согласно теории Ансоффа, параметр, который влияет на выбор подходящей стратегии роста — новизна рынка или товара для компании.

Существующий рынок — означает рынок, на котором компания уже функционирует определенное время, имеет определенный опыт работы и репутацию.

Изучение стратегических единиц бизнеса является основой анализа Относительная доля рынка маленькая, но темпы роста продаж - высокие. Чтобы.

Фактически бизнес-стратегия — это некая суперпозиция, которая оптимально влияет на все аспекты работы компании ради достижения поставленных задач. На данный момент нет единого мнения по количеству стратегий роста и их составу. Более того, в современных реалиях вполне допустим микс из стратегических приемов. Однако можно выделить четыре базовые стратегии роста компании: Масштабирование Инновации Слияние и поглощение. Данные стратегии представляют собой систему координат, на основе которой можно выстроить уникальную систему шагов для достижения целей по росту компании.

Термины Для наиболее продуктивного восприятия информации рекомендуется ознакомиться с базовой терминологией: Рост компании — как правило, когда речь идет о стратегическом росте, имеются в виду цели по завоеванию долей рынка в основном или смежных сегментах. Также к этому процессу можно отнести поиск или создание новых ниш и рынков, в которые компания может войти как игрок.

Матрица Бостонской консультационной группы (бкг).

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

Инвестирование в такие бизнес-единицы возможно лишь в том случае, в них, обеспечивая скорость роста, превышающую скорость роста рынка. 5.

Как начать малый бизнес с нуля: Видео В чем предназначение Сегментом рынка называется его отдельная часть, на которой может быть реализована продукция той или иной компании. Перечислим основные критерии выделения стратегических единиц бизнеса СЕБ: Стратегические единицы бизнеса — это центральные звенья процессов планирования и воплощения в жизнь важнейших долгосрочных стратегических планов на конкретных рынках.

Чтобы результат был достигнут, СЕБ обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами. Портфель — это совокупность стратегических бизнес-единиц, принадлежащих одному владельцу. Такое название они получили в стратегическом менеджменте.

Бизнес-стратегии и модели роста